Биография
Жизнь до кино
Образование
Джордж Уолтон Лукас младший родился в Модесто (Modesto), Калифорния, у сэра Джорджа Уолтона Лукаса (George Walton Lucas, Sr.) (1913-1991) и Дороти Эллинор Бомберджер Лукас (Dorothy Ellinore Bomberger Lucas). Его отец имел, главным образом, британские и швейцаро-немецкие корни; мать была членом видной семьи в Модесто (один из её кузин – мать бывшего госсекретаря Сельского хозяйства США и директора ЮНИСЕФ Энн Венеман (Ann Veneman), и имела немецкие и ирландско-шотландские корни. Родители Джорджа Лукаса занимались розничной продажей канцелярских изделий и были хозяевами ранчо в Калифорнии, на котором выращивали грецкий орех. События, происходившие в тихом Модесто и страсть Лукаса к автомобильным гонкам послужили вдохновением для его картины «Американское граффити», которая была номинирована на «Оскар».
Прежде, чем молодой Джордж Лукас увлёкся кино, он хотел быть водителем гоночного автомобиля, но случай, который мог закончится трагически, произошедший с ним и его автомобилем «Autobianchi Bianchina», заставил его передумать. После окончания средней школы, Джордж Лукас поступил в колледж, где у него появился интерес к кинематографии.
В это же время режиссёр-экспериментатор Брюс Бэйли (Bruce Baillie) прикреплял простыню в своём заднем дворе в 1960, чтобы показать на таком экране работы кинорежиссёров андеграунда и авангарда Йордана Белсона (Jordan Belson), Стэна Брахаджа (Stan Brakhage) и Брюса Коннера (Bruce Conner). В течение нескольких следующих лет серии Бэйли были дублированы «Canyon Cinema», «совершали поездку» по местным кафе, где художественные фильмы разделили успех с исполнителями народных песен и комедиантами.
Эти события притягивали, как магнит, Лукаса и его друга детства Джона Пламмера (John Plummer). Девятнадцатилетние молодые люди начали убегать в Сан-Франциско, чтобы склоняться по джаз-клубам и искать в книжных магазинах буклеты, в которых печатались новости о показах «Canyon Cinema». Уже многообещающий фотограф, Лукас был увлечён этими абстрактными фильмами. «Тогда Джордж начал свои исследования, – вспоминал Пламмер. – Мы отправились в театр на Юнион Стрит (Union Street), где показывали художественные фильмы. Потом мы добрались до Сан Франциско, где проходил фестиваль кино, и где побывали в старой кофейне битников в Коу Холлоу (Cow Hollow)». Это был сезон пробуждения Лукаса, который в средней школе слыл бездельником.
На автокроссе Джордж Лукас встретил своего первого наставника в кинопроизводстве – знаменитого кинематографиста Хаскела Векслера (Haskell Wexler), не менее рьяного поклонника гонок на автомашинах. Векслер был впечатлён обращением молодого, застенчивого Лукаса с кинокамерой, который ставил камеру низко на бёдра, чтобы получить лучший кадр. «У Джорджа цепкий глаз, он думал визуально,» - вспоминал Векслер.
Затем Лукас переходит в Южно-Калифорнийский университет на факультет кинематографического искусства (University of Southern California School of Cinematic Arts). Этот университет был одним из первых, открывших у себя такой факультет. В течении учёбы в университете Лукас делил комнату в общежитие с Рэнделом Клэйзером (Randal Kleiser).
Лукас был под влиянием курса о выразительности в кино, предмет по которому преподавал Лестер Новрос (Lester Novros), который концентрировал своё внимание на неповествовательных элементах в кино, таких как цвет, свет, движение, место и время. Также воздействие на Лукаса оказал и декан факультета кино, сербский монтажист Славко Воркапич (Slavko Vorkapich), который был коллегой Сергея Эйзенштейна перед тем, как переехать в Голливуд, чтобы создать поразительную последовательность для монтажа для студий MGM и Paramount. Воркапич преподавал автономную природу кинематографической художественной формы, подчёркивая уникальное динамическое качество движения и кинетической энергии между перемещающимися фрагментами фильма.
Лукас видел много вдохновивших его фильмов на занятиях, особенно его привлекали визуальные фильмы, входящие в коллекцию национальных фильмов правления Канады (National Film Board of Canada), такие как «21-87» Артура Липсета (Arthur Lipsett), «60 циклов» («60 cycles») франзузско-канадского оператора Жан-Клода Лабрекю (Jean-Claude Labrecque), работы Нормана МакЛарена (Norman McLaren), и документальное кино Клода Жутры (Claude Jutra).
Лукас был безумно влюблён в чистое кино и стал создавать нехарактерные, неисторические визуальные поэмы, такие как «Смотри на жизнь» («Look At Life»), «Херби» («Herbie»), «1:42.08», «Император» («The Emperor»), «Любой живущий в Симпатичном городке» («Anyone Lived in a Pretty (how) Town»), «Режиссёр» («Filmmaker»), и «6-18-67». Лукас был страстно заинтересован киносъёмкой и редактированием, определяя себя как кинорежиссёр; он любил делать абстрактные фильмы, которые создают эмоции.
После окончания университета со степенью бакалавра искусств в кино в 1967, Лукас пытался устроится офицером в ВВС США, но вернулся обратно из-за его многочисленных предупреждений о превышении скорости. Лукас был позже призван в Армию США, но тесты показали, что у него диабет, болезнь, которая убила его дедушку. Лукасу было выписано медицинское лечение, но симптомы его болезни были умеренны, поэтому он не нуждался в инсулине.
В 1967 году Лукас регистрируется как аспирант в Южно-Калифорнийском университете на своём факультете. Он преподавал документальную кинематографию классу студентов военно-морского флота США. В это время он режиссирует короткометражный фильм «Электронный лабиринт: THX 1138 4E» («Electronic Labyrinth: THX 1138 4EB»), который взял первый приз на Национальном студенческом кинофестивале 1967-68. Позже этот короткометражный фильм вылился в полнометражный «THX 1138». Лукас была присуждена учёная степень. Он был назначен наблюдателем при создании фильма «Радуга Финиана» («Finian's Rainbow»), 1968, режиссируемого Фрэнсисом Фордом Копполой (Francis Ford Coppola), который в то время пользовался большим уважением среди студентов университета как дипломированный специалист кино, который «сделал это».
(wwwen.wikipedia.org)