«Всю галактику облетел от края и до края, - хвастался как-то Хан Соло, - и ни разу не видел ничего такого, что заставило бы меня поверить в одну всемогущую силу, которая повелевает всем!».
Хан Соло больше не отрицает существование Силы. Его жена и дети восприимчивы к Силе, его шурин и невестка – мастера Джедаи. Так что Хан Соло немного не вписывается в джедайскую семью и, должно быть, именно поэтому он проводил столько времени в обществе второго пилота «Тысячелетнего сокола» Чубакки. Теперь же, когда самый старый друг Хана погиб, ему придется столкнуться с жизнью, полной неопределенностей, и опираться в войне против Юужань Вонгов исключительно на собственное мужество.
Даже если бы Хан Соло не женился на Лее Органе и не стал отцом нового поколения Джедаев, он вошел бы в историю как одна из ключевых фигур Галактической Гражданской войны. Но происхождение у Хана самое скромное, и если бы историки видели его беспризорное сиротское детство на Кореллии, они бы решили, что перед ними отнюдь не будущий военачальник, а скорее начинающий преступник.
По правде говоря, Хан Соло многие годы и был преступником - вором-карманником, мошенником, контрабандистом. Его постыдная карьера началась, когда еще совсем крошечным ребенком Хан попал к преступнику по имени Гаррис Шрайк. На борту грузового корабля «Удача Торговца» были и другие дети, которым предстояло пополнить шайку Шрайка, и Хан научился у них тонкостям воровского ремесла. Корабль «Удача Торговца» вращался по орбите вокруг Кореллии, но случалось ему посещать и многие планеты по всей галактике, так что маленький Хан выучил множество языков. Кухарка Вуки Дьюланна, служившая у Шрайка, была Хану вместо матери и научила его урчащему языку шириивук.
Когда Хан подрос, он мечтал сбежать от Шрайка, но жестокий хозяин дорожил каждым своим «работником». Однажды на Кореллии Хан встретил своего двоюродного брата Тракана Сал-Соло, но так и не смог достоверно выяснить, кто были его настоящие родители. Мальчик был изрядно удивлен, обнаружив генеалогическое древо, согласно которому он происходил от Даллы Черного, знаменитого преступника, который жил много лет назад и провозгласил себя «королем Кореллии».
Шрайк обнаружил, что у Хана есть способности пилота, и стал тренировать его для участия в гонках. Хан выигрывал крупные денежные призы, получал которые, конечно, Шрайк, и на жил себе смертельного врага в лице будущего наемного убийцы Денгара - он во время неофициальной гонки разбил машину Денгара.
В 17 лет Хан во время открытых соревнований «Гуманоиды без правил» на Джубиларе привлек внимание другого знаменитого наемного убийцы. Боба Фетт по поручению Джаббы Хата издалека понаблюдал за тем, как дерется юный кореллианец. Хан выиграл состязания, но Шрайк не стал обращаться с ним лучше.
В 19 лет Хан понял, что с него хватит. Он сбежал с «Удачи Торговца», спрятавшись на грузовой барже, и оказался на Илезии - контролируемой Хаттами планете, где добывали специи. Хатты из клана Бесадии наняли юного пилота водить грузовые корабли. На Илезии Хан полюбил красивую девушку, работавшую на добыче специй. Ее звали Брия Тарен. Хан решил похитить любимую с Илезии и угнал для этого хаттскую яхту, заслужив тем самым вечную смертельную ненависть клана Бесадии.
Хан и Брия вместе добрались до Корусанта, но роман их оказался недолгим. Брия покинула Хана и стала искать в жизни собственную дорогу. Сердце Соло было разбито, и он пошел в Имперский флот. Следующие четыре года юноша провел в стенах Военной академии на Кариде, его соучениками были такие знаменитости, как Сунтир Фел и Мако Спине. Хан Соло закончил Академию в числе первых учеников и начал службу флотским офицером и пилотом ДИ-истребителей.
Осматривая останки потерпевшего крушение корабля, который перевозил рабов Вуки, лейтенант Соло наотрез отказался выполнять приказ старшего офицера и не стал убивать единственного оставшегося в живых. Вскоре после этого на Корусанте Соло спас того же самого Вуки, которого едва не забил насмерть надзиратель на стройке. Вторично нарушив субординацию, Хан был уволен из Имперского флота.
Понимая, что военной карьере конец, Хан нашел работу в преступном мире на Нар Шаддаа. Чубакка, спасенный им Вуки, заявил, что обязан ему жизнью, и повсюду следовал за ним. Они начали перевозить специи для клана Десилиджик, членом которого был Джабба Хатт. Поначалу они летали на кораблях компании, а затем Соло приобрел свое первое судно - «Брию». Хан страстно мечтал об усовершенствованном грузовом корабле своего нового друга Лэндо Кальриссиана и в результате азартнейшего сражения в сабакк на Беспине выиграл у Кальриссиана его драгоценный «Тысячелетний Сокол».
Хан и Чубакка коренным образом усовершенствовали "Сокол", превратив его в один из самых навороченных звездолётов в галактике. Когда Империя стала представлять значительную опасность для контрабандистов, Соло и Чубакка на новом корабле отправились в Корпоративный Сектор и в Гегемонию Тион - большую область космоса, практически не затронутую имперскими силами. Вернувшись, Соло встретил свою прежнюю любовь Брию Тарен, которая теперь стала видной фигурой Повстанческого Альянса, и вместе с ней отправился с рейдом на илезийские фабрики. Брия обманула его и забрала всю добычу в пользу Повстанческого Альянса. Сердце Хана было разбито во второй раз. Сразу после этого расстроенный Хан сорвал очень важную для Джаббы сделку на Кесселе. К несчастью, во время одного из вылетов на "Тысячелетний сокол" высадились имперские таможенники, и Хан был вынужден сбросить контрабандный груз, Джабба пришел в ярость и назначил за голову Соло и его напарника вознаграждение. В результате в течение нескольких следующих лет за Соло гонялись охотники за наградой.
Как раз на Татуине, один из таких охотникв - Родианец Гридо попытался заработать это вознаграждение и поплатился жизнью. Соло подрядился доставить на Альдераан четверых пассажиров, Оби-Вана Кеноби, Люка Скайуокера, C-3PO и R2-D2, думая тем самым заработать достаточно денег, чтобы заставить Джаббу сменить гнев на милость. Этот, казалось бы, несложный полёт привёл Хана в самое сердце Восстания. По пути «Сокол» столкнулся с самой страшной в галактике военной станцией. Вместе с парнишкой-фермером и бывшим рыцарем Джедаем Соло спас принцессу Лею, сумел проложить себе путь к свободе и уничтожил «Звезду Смерти». Так начался его путь повстанца.
Вместо того, чтобы вернуться на Татуин и заплатить Джаббе долг, Хан следующие три года помогал повстанцам в поисках надёжного убежища. Это долгое отсутствие ещё больше разъярило Хатта, и тот зачислил его в смертники. После Хотской битвы Соло понял, что любит Лею, но было поздно - у Беспина его выследил Дарт Вейдер. Хана заморозили в карбоните, и Боба Фетт забрал его. Несколько месяцев Хан провисел в анабиозе на стене дворца Джаббы, а затем Лея Органа и ее друзья избавили его от того, что он называл «большое чуткое ничто».
Вернувшись в Альянс, Хан стал генералом и возглавил успешную атаку на имперский генератор защитного поля на Эндоре, что привело к разрушению второй «Звезды Смерти». Весь следующий месяц он участвовал в борьбе против вторжения Сси-руук, а также Нагаев и Тофов из Неисследованных Регионов.
Соло несколько лет посвятил становлению Новой Республики, однако, несмотря на генеральское звание, солдатами он командовал редко. Роман с Леей Органой выдержал несколько «окончательных» разрывов и бурных примирений.
Когда Новая Республика боролась с военачальником Зинджем, Хан отсутствовал на Корусанте 5 месяцев, так как возглавлял подразделение, которое и уничтожило большую часть флота Зинджа. Вернувшись на Корусант, он обнаружил, что Лея и красавец принц Айзольдер Хапийский обсуждают политический брак, который привел бы к объединению сил обеих держав. Соло в порыве ревности похитил принцессу и отвез ее на дикую планету Датомир. Это мальчишество привело к невероятно благополучному концу - по возвращении на Корусант Хан и Лея наконец поженились.
Первые дети Хана и Леи, близнецы Джайна и Джейсен, родились в разгар войны Новой Республики с гросс-адмиралом Трауном. Спустя 1,5 года, когда правительство Новой Республики было вынуждено покинуть Корусант перед лицом возродившегося Императора, Лея родила их третьего ребенка - Анакина.
Когда Новая Республика отвоевала Корусант, жизнь снова стала относительно нормальной. Соло, которому было любопытно посмотреть на места, где он провел свою контрабандистскую молодость, принял предложение отправиться с дипломатическим визитом на Кессель. Однако мстительный кессельский правитель взял Соло и Чубакку в плен и отправил их на рудники. Им удалось угнать корабль и спастись, нырнув в скопление черных дыр под названием «Утроба», но это привело к нападению на Новую Республику адмирала Даалы. Борьба с Даалой и разоблачение проекта «Черный Меч», который развернули Хатты из клана Бесадии, заняли весь следующий год.
Следующие 5 лет были для Хана Соло очень тяжелыми. Сначала политик-мегаломан из Нам Хориос похитил его жену. Потом лидер «Возрождения Империи» похитил всех троих его детей. Оба эти инцидента завершились счастливо, однако возможность потерять любимых потрясла Соло до глубины души. Во время рейда на верфи Йеветы Хан попал в плен и был подвергнут чудовищным пыткам, но, в конце концов, спасся. Когда Куэллер с Альмании попытался начать «новое восстание», Соло на собственном опыте понял, что такое грязная политика, так как его ложно обвинили в подстрекательстве к террористическим акциям. И, наконец, во время Кореллианского восстания Соло снова пришлось столкнуться со своим кузеном Траканом Сал-Соло, что не принесло ему никакой радости.
Инцидент с «Рукой Трауна» привел к мирному договору между Новой Республикой и Империей. Соло наконец смог вести оседлую размеренную жизнь, хотя страсть к перемене мест время от времени одолевала его. Он участвовал в церемонии бракосочетания Люка Скайуокера и Мары Джад и с гордостью смотрел, как взрослеют его дети, оказавшиеся одаренными рыцарями Джедаями.
Хану Соло исполнилось 54, когда в галактику вторглись Юужань Вонги. Однако Соло едва ли заметил, что это было вторжение, потому что они с Чубаккой отправились в самый обычный, казалось бы, полет - доставляли груз на Сернпидал для Лэндо Кальриссиана. Однако спутник Сернпидала упал на планету, и Хан потерял своего самого старого друга - навсегда. Хану нужно было кого-то обвинить в смерти Чубакки, и некоторое время он винил в этом своего сына Анакина: он считал, что Анакин слишком рано поднял «Сокол» в воздух, спасаясь от падающего сателлита. На деле быстрые действия Анакина спасли всех, кто был на корабле, но это для Хана было неважно. Хан предпочел бы погибнуть на Сернпидале, чем жить без Чубакки.
Хан Соло безраздельно отдался горю. На какое-то время он даже вернулся к отчаянной жизни контрабандиста, оставил жену и боролся с Юужань Вонгами, как мог - стоя на капитанском мостике «Сокола» с верным бластером за поясом. Странствующий Рин по имени Дрома помог Соло выиграть внутреннюю битву и временно занял кресло второго пилота «Сокола». Холодное обращение Соло рассорило его с Леей, и они решили расстаться, но вскоре помирились, когда Юужань Вонги напали на Даро.
Это примирение оказалось очень и очень своевременным - поодиночке Хан и Лея не смог ли бы пережить то, что ждало их впереди. В течение года после падения Даро они участвовали в создании «Великой Реки» - маршрута, который позволял Джедаям безопасно передвигаться по галактике после того, как Юужань Вонги объявили об их уничтожении. Новая Республика проигрывала войну, и Соло и Лее при шлось разрешить троим их детям во главе отряда Джедаев отправиться на корабль-планету Юужань Вонгов в системе Миркр.
Смерть Анакина Лея ощутила посредством Силы. Их младший сын стал жертвой войны, и родители были в отчаянии. Хан Соло потерял двоих самых дорогих ему существ, и в обеих смертях повинны Юужань Вонги. С возрастом Хан стал спокойнее и ближе к семье, но он никогда не простит пришельцам того, что они сделали. Вторжение стоило ему слишком дорого.
(wwwholonet.ru)